Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Кого и как «наказать» за испорченный отдых

21 ноября 2014
Кого и как «наказать»  за испорченный отдых
 
До зимних каникул остается все меньше времени, и многие уже планируют, где будут отдыхать. Но иногда отдых вместо позитива приносит одни проблемы. Что делать, если туристическая компания исполнила свои услуги ненадлежащим образом, и как в этом случае вернуть деньги, разбирается корреспондент «НВ».

МАУ "НАШЕ ВРЕМЯ" /Ксения БЛАГОВА, фото - www.mhealth.ru/ - Две подруги заключили с турфирмой договор об организации поездки в Египет с размещением в 5-звездочном отеле.

За путевки дамы заплатили около 50 тысяч рублей на двоих. В стоимость входили: перелет Калининград - Хургада - Калининград, проживание в двухместном номере, питание и медстраховка. 

- Условия проживания оказались ужасными. Номер располагался над кухней отеля, из которой над моей кроватью проходила вентиляционная труба. Стоял стойкий запах химикатов. Мы попросили администратора переселить нас в другой номер, но нам отказали, - рассказывает Татьяна, одна из путешественниц.

Вскоре дамы почувствовали себя плохо: дыхание стало затрудненным, появились головокружение и слабость. Они обратились к врачу отеля, он сделал инъекции. Однако Татьяне стало еще хуже. Она обратилась в клинику. Врач, согласовав условия со страховой компанией, сделал внутривенную инъекцию и кислородную маску. 

Не было воды

Подругам все же предоставили другой номер. Но радовались они недолго.

- В номере не работал унитаз, не было горячей воды. По нашей просьбе нас опять переселили. Там мы могли пользоваться благами цивилизации, но окна выходили на помойку. С этим мы уже смирились, - продолжает Татьяна.

Источник отравления не установили 

Женщине было уже не до неприглядного вида из окна. 

- За три дня до окончания путевки мне стало совсем плохо. Появились одышка, учащенное сердцебиение, головокружение, жжение в груди, чувство удушья. Врач отеля отказал в бесплатной помощи, поскольку вся сумма медстраховки - 30 тысяч долларов - уже израсходовалась. Пришлось заплатить 500 долларов, чтобы меня направили в клинику, - живописует свои страдания Татьяна. 

В больнице она провела 3 дня - до окончания тура. При перелете домой женщине опять стало плохо. Прямо в аэропорт вызвали «скорую», ее госпитализировали с диагнозом «Отравление неизвестным веществом; дистония; астения». 

Судебные баталии

Подлечившись, женщина направила в турфирму претензию, но ответа не дождалась. И обратилась в суд.

Фемида пришла к выводу об оказании некачественной услуги по проживанию в отеле. Однако не нашла оснований для возложения на фирму ответственности за причинение вреда здоровью. Суд признал факт отравления, но не усмотрел прямой причинно-следственной связи между ним и проживанием в отеле. То есть по выводу суда причиной мог стать не запах в номере, а что-то другое…
 
Суд вынес решение о взыскании с турфирмы в пользу Татьяны 35 тысяч рублей, из них: 10 тысяч - снижение стоимости путевки из-за ненадлежащего качества услуг, 10 тысяч - неустойка, 15 тысяч - компенсация морального вреда. А также 29500 рублей - на оплату услуг юристов. Решение было обжаловано, но облсуд оставил его в силе.

Качаем права!

Необходимо учитывать, что на рынке работают фирмы-туроператоры (разрабатывают туры) и фирмы-турагенты (продают готовый продукт туроператоров). По закону главную ответственность несут туроператоры (ст. 9 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ»). Ведь это они бронируют гостиницы, ведут переговоры с принимающей стороной и т. д.

Все туроператоры России обязаны иметь финансовую гарантию в банке или договоры страхования ответственности со страховыми фирмами (это источники выплаты компенсаций недовольным потребителям). Эти гарантии - условия внесения турфирмы в Единый федеральный реестр, подтверждающий законность деятельности. Проверить, включена ли турфирма в реестр, можно на сайте Ростуризма: www.russiatourism.ru

Ущерб выплачивается, если:
  • не оказана услуга, обещанная в договоре;
  • понесены убытки из-за невыполнения обязательств (за «бесплатные» услуги пришлось платить);
  • качество услуг не соответствует договору;
  • рейс надолго задержался и др.

Если заболели за границей...

В случае болезни или травмы надо связаться со страховой компанией (контакты должны быть в полисе). Настаивайте, чтобы переговоры и заботу о больном взяли на себя страховщики. Так вы обезопасите себя от «предприимчивости» местных эскулапов.

Если связаться со страховщиком не удалось, а требуется срочная помощь медиков, собирайте документы и чеки, подтверждающие расходы (оплачивают только официальные счета).

Собираем доказательства

Одни возмущенные рассказы о том, как «все было плохо», не помогут. Понадобятся доказательства: фото- или видеосъемка, справки, счета и т. д. 

Например, если окна вашего номера «смотрели» не на море, а на помойку, это можно подтвердить фотографиями. 

Если вылет задержали - сфотографируйте табло вылета-прилета. Возьмите координаты у «друзей по несчастью». Возможно, удастся подать коллективный иск, или они согласятся быть свидетелями.

Начинаем с претензии

Необходимо отправить ответчику заказным письмом претензию с предложением решить проблему «полюбовно» и выплатить компенсацию. 

Претензию надо подать не позже чем через 20 дней после возвращения из тура. Ее составляют в двух экземплярах: один - для турфирмы, второй (попросив принявшего сотрудника зафиксировать дату получения и заверить автографом) - надо оставить себе как доказательство обращения.

Туроператор обязан известить о конфликтной ситуации страховщика. Если после «внутреннего расследования» случай признают страховым, а размер выплаты вас удовлетворит, то ждите денежки - не позднее чем через 30 дней.

Если обращение проигнорировали, вам отказали или предложили неадекватную сумму, то тогда вам прямая дорога в суд. 


 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK