Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

О счетчиках, обслуживании жилья и не только… 2

12 ноября 2012
О счетчиках, обслуживании жилья и не только… 2
 
Первую часть разговора  читайте здесь - О счетчиках, обслуживании жилья и не только…

Продолжение разговора с депутатом облдумы Андреем Оноприенко о взаимоотношениях граждан с коммунальщиками

- На практике мы часто видим, что, несмотря на закон, не все делается в полном объеме или вовсе игнорируется.

- Да, не все управляющие компании отличаются порядочностью. Есть случаи ненадлежащего исполнения работ, распространены приписки в счетах за некие «виртуальные» услуги. При этом потребители зачастую молча соглашаются с тем, что услуги не оказываются, но исправно и безропотно оплачивают ежемесячные счета. Однако есть случаи, когда собственники жилья борются с УК, требуя перерасчета стоимости не полностью оказанных услуг или даже принимая коллективное решение о ее смене. Конечно, это зависит от позиции жильцов.

- Как жильцы могут зафиксировать нарушения со стороны УК?

- Это могут сделать сами жильцы путем коллективного актирования выявленных нарушений. Однако, с правовой точки зрения, это не самый эффективный способ. Собственникам жилья гораздо практичнее нанять аудиторскую компанию, которая компетентно проверит объем и качество услуг, оказываемых конкретной управляющей компанией на конкретном участке. Сегодня, к сожалению, практически никто из граждан не занимается этим вопросом. Хотя многие из реально работающих ТСЖ все же двигаются и в этом направлении.

- Еще одна проблема, на которую часто жалуются граждане, - перераспределение долгов неплательщиков на всех жильцов.

- УК должны бороться с неплательщиками и решать проблемы с ними самостоятельно. Это не только мое мнение, но и позиция, прописанная законодательно. На практике претензионная работа, судебные разбирательства порой подменяются принципами социалистической «уравниловки», «раскидыванием» недоимок на добросовестных плательщиков.

- Сегодня законодательством многие вопросы ЖКХ отданы на откуп самих граждан. В частности, речь идет о ремонте фасадов многоквартирных домов. Но ведь это очень дорогостоящие работы.

- Решение о ремонте фасадов принимается жильцами самостоятельно на общем собрании. Процедура несложная: считается общая смета работ, делится на количество собственников жилья, определяется, на какой период времени будет распределена эта сумма. На основании этого решения УК дополнительно в счетах жильцов будет прописывать строку на выполнение конкретных работ.

В настоящее время существует ряд государственных или муниципальных программ, в соответствии с которыми основную часть расходов, до 95%, берет на себя муниципалитет. В Калининграде существует практика, когда муниципалитет выделяет 95% стоимости благоустройства дворовых территорий, которые также являются общим имуществом многоквартирных домов. При этом жильцы сами выбирают материалы и конфигурации ремонта, участвуют в приемке. Надеюсь, что эта практика распространится и на Гурьевский район.

Инна ЦУКАНОВА
 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK