ЧЕНГАЕВ Максим Викторович: «РАЗБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ!»
– После официального включения отопления в нашем доме несколько дней его не было. Как правильно сделать перерасчёт? Также хотели узнать, можно ли потребовать расчёт с фактического включения, а не с начала месяца, как это делают ежегодно.
– По общему правилу, в течение отопительного периода должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное отопление. Но случаи исключения всё же есть, хотя и для них установлена допустимая продолжительность перерыва – и то при условии, что температура воздуха в помещениях находится в пределах допустимых норм. Так, при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до +18 °С перерыв не должен превышать 16 часов единовременно, от +10 °С до +12 °С – не более 8 часов, а от +8 °С до +10 °С – не более 4-х часов единовременно. Ограничена и общая допустимая продолжительность перерыва отопления в течение одного месяца – не более 24 часов суммарно (п. 14 Требований к качеству коммунальных услуг, Приложение № 1 к Правилам № 354). Нормативная температура воздуха в жилых помещениях – не ниже +18 °С (в угловых комнатах – +20 °С). В районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) минус 31 °С и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20 °С (в угловых комнатах – +22 °С); в других помещениях – в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (Таблица 5.27 СанПиН 1.2.3685- 21, п. 15 Требований к качеству коммунальных услуг, Приложение № 1 к Правилам № 354). Если отопление включили, но в квартире холодно, то в этом случае речь может идти о предоставлении услуги по отоплению ненадлежащего качества, факт которого потребителю нужно подтвердить. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, урегулирован разделом Х Правил № 354. Так, в первую очередь, потребителю необходимо уведомить о нарушении качества коммунальной услуги аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную им, – сделать это можно как письменно, так и устно, в том числе по телефону. Аварийно-диспетчерская служба зарегистрирует сообщение, уведомит об этом ресурсоснабжающую организацию (далее – РСО), у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс, и если неизвестны причины нарушения, договорится с потребителем о дате и времени проведения проверки по факту нарушения (п. 105-106 Правил № 354). Время такой проверки ограничено – не позднее 2-х часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п. 108 Правил № 354). После проверки будет составлен акт, который подпишут все заинтересованные лица (п. 109 Правил № 354). На основании этого акта исполнитель, допустивший нарушение, должен будет произвести перерасчёт потребителю размера платы за коммунальную услугу в сторону её уменьшения вплоть до полного освобождения от её оплаты (п. 150 Правил № 354). Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении МКД, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором. В частности, для них действуют санкции за:
Согласно абз. 2 п. 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учёта тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2 (1), 2 (3) и 2 (4) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению утверждён приказом ДЖКХ и энергетики ХМАО от 22.12.2017 №11-нп (далее – Приказ №11-нп). Пунктами 5 каждого приложения к Приказу №11-нп предусмотрено, что установленные нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению определены с учётом продолжительности отопительного периода 9 календарных месяцев (в том числе неполных). Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению утверждён приказом ДЖКХ и энергетики ХМАО от 22.12.2017 №11-нп (далее – Приказ №11-нп). Пунктами 5 каждого приложения к Приказу №11-нп предусмотрено, что установленные нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению определены с учётом продолжительности отопительного периода 9 календарных месяцев (в том числе неполных). Если вы хотите задать гражданско-правовые вопросы Максиму ЧЕНГАЕВУ, то можете позвонить к нам в редакцию по телефону 8 (40151) 3-12-82, мы обязательно их ему передадим. Ответы на свои вопросы вы сможете найти в ближайших выпусках «НВ»
Последние новости
|