Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

ЧЕНГАЕВ Максим Викторович: «РАЗБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ!»

25 октября 2024
ЧЕНГАЕВ Максим Викторович: «РАЗБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ!»
 
– После официального включения отопления в нашем доме несколько дней его не было. Как правильно сделать перерасчёт? Также хотели узнать, можно ли потребовать расчёт с фактического включения, а не с начала месяца, как это делают ежегодно.

– По общему правилу, в течение отопительного периода должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное отопление. Но случаи исключения всё же есть, хотя и для них установлена допустимая продолжительность перерыва – и то при условии, что температура воздуха в помещениях находится в пределах допустимых норм.

Так, при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до +18 °С перерыв не должен превышать 16 часов единовременно, от +10 °С до +12 °С – не более 8 часов, а от +8 °С до +10 °С – не более 4-х часов единовременно. Ограничена и общая допустимая продолжительность перерыва отопления в течение одного месяца – не более 24 часов суммарно (п. 14 Требований к качеству коммунальных услуг, Приложение № 1 к Правилам № 354).

Нормативная температура воздуха в жилых помещениях – не ниже +18 °С (в угловых комнатах – +20 °С). В районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) минус 31 °С и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20 °С (в угловых комнатах – +22 °С); в других помещениях – в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (Таблица 5.27 СанПиН 1.2.3685- 21, п. 15 Требований к качеству коммунальных услуг, Приложение № 1 к Правилам № 354).

Если отопление включили, но в квартире холодно, то в этом случае речь может идти о предоставлении услуги по отоплению ненадлежащего качества, факт которого потребителю нужно подтвердить. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, урегулирован разделом Х Правил № 354. Так, в первую очередь, потребителю необходимо уведомить о нарушении качества коммунальной услуги аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную им, – сделать это можно как письменно, так и устно, в том числе по телефону. Аварийно-диспетчерская служба зарегистрирует сообщение, уведомит об этом ресурсоснабжающую организацию (далее – РСО), у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс, и если неизвестны причины нарушения, договорится с потребителем о дате и времени проведения проверки по факту нарушения (п. 105-106 Правил № 354).

Время такой проверки ограничено – не позднее 2-х часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п. 108 Правил № 354).

После проверки будет составлен акт, который подпишут все заинтересованные лица (п. 109 Правил № 354). На основании этого акта исполнитель, допустивший нарушение, должен будет произвести перерасчёт потребителю размера платы за коммунальную услугу в сторону её уменьшения вплоть до полного освобождения от её оплаты (п. 150 Правил № 354).

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении МКД, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

В частности, для них действуют санкции за:
  • нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами – в виде штрафа для должностных лиц в размере от 500 руб. до 1 тыс. руб., для юрлиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ст. 7.23 КоАП РФ);
  • нарушение организациями и ИП, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению МКД на основании договоров, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД – в виде штрафа для должностных лиц в размере 50-100 тыс. руб. или дисквалификации на срок до 3-х лет, для юрлиц – 150-250 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ);
  • осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с грубым нарушением лицензионных требований, в частности, выразившихся в несоблюдении условий договора, повлекшем причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, в части непроведения гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, их промывки и регулировки и т. п. – в виде штрафа для должностных лиц в размере 100- 250 тыс. руб. или дисквалификации на срок до 3-х лет, для юрлиц – 300-350 тыс. руб. (ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ).
Более того, за незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения могут быть применены и уголовные наказания в отношении должностных лиц или лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, – вплоть до лишения свободы на срок до 3-х лет. Но применение такой ответственности возможно только в случае, если действия повлекли по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия (ст. 215.1 Уголовного кодекса).

Согласно абз. 2 п. 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учёта тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2 (1), 2 (3) и 2 (4) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению утверждён приказом ДЖКХ и энергетики ХМАО от 22.12.2017 №11-нп (далее – Приказ №11-нп). Пунктами 5 каждого приложения к Приказу №11-нп предусмотрено, что установленные нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению определены с учётом продолжительности отопительного периода 9 календарных месяцев (в том числе неполных).

Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению утверждён приказом ДЖКХ и энергетики ХМАО от 22.12.2017 №11-нп (далее – Приказ №11-нп). Пунктами 5 каждого приложения к Приказу №11-нп предусмотрено, что установленные нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению определены с учётом продолжительности отопительного периода 9 календарных месяцев (в том числе неполных).

Если вы хотите задать гражданско-правовые вопросы Максиму ЧЕНГАЕВУ, то можете позвонить к нам в редакцию по телефону 8 (40151) 3-12-82, мы обязательно их ему передадим. Ответы на свои вопросы вы сможете найти в ближайших выпусках «НВ»
 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK