
Воспитатель – профессия души
![]()
27 сентября в нашей стране традиционно отпраздновали День дошкольного работника
Как рассказала в интервью «НВ» начальник отдела дошкольного образования Анна ДВИНСКИХ, в нашем округе 18 детских садов. Кроме того, в трех школах округа предусмотрен дошкольный уровень образования. Речь идет о «Школе будущего», добринской и орловской средних школах. Причем в Орловке появился полноценный детский сад, где принимают ребятишек от полутора лет до семи. Состоит он из пяти групп и насчитывает 153 ребенка. В группу для детей раннего возраста приходят малыши полутора-двух лет. В период адаптации им предстоит понять, что кроме родителей есть и другие, важные в их жизни люди. Ребенок социализируется и постепенно входит в образовательную деятельность, которая проходит в игровом формате. – Анна Михайловна, расскажите, пожалуйста, как проходит процесс адаптации вновь прибывших детей младшей возрастной группы? – Едва оторвавшись от родителей, ребенок попадает в стрессовую ситуацию: чужие стены, незнакомые дети и взрослые люди. На этом этапе задача педагога – успокоить ребенка. Может быть, посадив на колени или присев на уровень его роста. Смотреть ему в глаза, держа за ручки, чтобы найти общий язык. Когда малыш почувствует: вокруг него друзья и он в безопасности, страх уступит место интересу. – Когда речь идет о дошкольном воспитании, роль человеческого фактора педагога, наверное, даже превышает роль его профессионального уровня. Ведь ребенку нужна доброта. Может быть, существует некий тест на человечность? – Воспитатель вообще профессия души. Мы видим их глаза. Мы видим, как они участливо общаются с детьми. Безошибочно подбирая «ключик» к каждому ребенку. Сегодня в детсадах появилось много детей с ограниченными возможностями здоровья. И некоторые из них не идут, скажем, на тактильное взаимодействие. К ним нужен иной подход – пожалуй, немного отстраненный… Хочу подчеркнуть, что в каждом детском саду есть методическая служба. Она призвана помогать, особенно новым воспитателям, вести прием детей в группах, содействовать в налаживании контактов с детьми и родителями. – Есть ли в нашем округе специализированные дошкольные учреждения? – Прежде не существовало. Но с 1 сентября в детском саду «Семицветик» открылась первая группа компенсирующей направленности. Многие ребятишки нуждаются в специализированном внимании, более плотной работе с психологом и логопедом. – Еще одна волнующая тема для родителей. Как гарантированно обеспечить место в детском саду для своего ребенка? – Наш муниципалитет делает все возможное, чтобы обеспечить нужды большего количества детей. Сейчас, например, строится детский сад в поселке Васильково на 225 мест. В Гурьевске планируется к застройке еще одно дошкольное учреждение. Но округ наш большой, и он растет и развивается. Каждый день к нам приходят люди, чтобы встать на учет. Некоторые из них недавно переехали в муниципалитет. С трех-пятилетними детьми. Группы детей этого возраста уже давно укомплектованы. Предлагаем им свободные места в других детских садах. Пусть не всегда по месту жительства. Поэтому обычно на практике родители подают заявление на момент рождения ребенка. И это рационально: сразу встать на учет. – Насколько мне известно, кадрового дефицита сфера дошкольного образования не испытывает. А значит, у вас выбор есть. Какой возраст воспитателей для вас предпочтительнее? – В любом возрасте – своя изюминка. Молодые – более энергичны. Их легко активизировать в любой момент – на участие в бесконечных профессиональных конкурсах и семинарах. Они постоянно проходят обучение. У тех, что постарше – опыт, которым они делятся с молодыми коллегами. Передавая им свои наработки и навыки. Поэтому ограничений по возрасту у нас не существует. И, судя по нашим успехам, все так и должно быть. Например, в этом году по результатам Всероссийского смотра-конкурса два детских сада нашего муниципалитета – «Светлячок» и «Колосок» признаны лучшими! И каждый год у нас серьезные победы! В настоящее время воспитатель детсада «Семицветик» Ольга Бородина находится на Всероссийском этапе конкурса «Воспитатель года», который проходит в Ярославле. – Как бы Вы сформулировали главную задачу, которую ставите перед воспитателями детских садов? – Создание целостной личности ребенка, обладающего необходимыми знаниями и навыками для успешного продолжения учебы. И в целом создание комфортной среды, как для детей, так и для родителей. Без них мы никуда! Работа любого детского сада нацелена на единение родителей, детей и педагогов.
|