Росток будущего
ОБРАЗОВАНИЕ
В «Школе будущего» открылась первая в области цифровая инклюзивная теплица. В ноябре установили гидропонику и высадили первые семена: салаты, редис, базилик
Первую в области подобную теплицу назвали символично: «Росток будущего». Это не просто помещение для садоводства, а самая что ни на есть платформа для живого общения детей с природой. Практически полностью автоматизированная, основанная на последних научных разработках. Спектр освещения настраивается под конкретную культуру, гидропоника обеспечивает водный режим и минеральные удобрения. То есть, растения выращиваются без земли, питаются спецраствором, подающимся в систему. Дети наблюдают за его уровнем. И если он заканчивается, вместе с учителем по химии Ольгой Васильевой замешивают питание для растений, заливают его в специальные бачки и устанавливают в гидропонику. Теперь школьники смогут круглый год выращивать десятки овощных культур. – Размер теплицы пока не велик: всего три на восемь метров, – рассказала «НВ» учитель ИЗО, воспитатель кадетского класса Людмила Зубкова. – Люблю заниматься растениями, поэтому теплицу тоже доверили мне, – с улыбкой пояснила Людмила Николаевна. – И здесь вся физическая сила – это мои мальчики-кадеты. Оборудование теплицы рассчитано на 100 квадратов. Так что ферму будут увеличивать: со временем здесь появятся разные травы и клубника, малина. К слову, в «Ростке будущего» используют не только гидропонику, но и органический, и обогащенный грунт Несомненно, этот объект открывает широкие возможности для лабораторной и экспериментальной работы по многим направлениям. Например, с учителем по биологии Еленой Кабачек и преподавателем географии Галиной Топольницкой они разрабатывают проекты экологической направленности, проводят исследования: как и где лучше выращивать травы. А педагог по технологии Елена Спурза разрабатывает вместе с девочками фартуки для работы в теплице и упаковку для трав, которые будут сушить. Эстетику никто не отменял. Руководить процессом роста растений можно с приложения в смартфоне. Но пока ребята только учатся... В том числе два раза в день увлажняют почву с помощью установленного на грунте капельного полива. И переживают: все ли так в зеленом царстве? Вот, например, на редисе, откуда ни возьмись, появились коричневые точки. Смотрели с педагогом в микроскоп – надо же исследовать причины… Вздохнули облегченно: грунт не заражен. Просто данная культура чуть-чуть задержалась в развитии. Еще был случай – не для слабонервных. На улице – минус 14, в теплице – соответственно – минус 4. Растения, особенно салат, обледенели. Их с любовью, дружно приводили в чувство школьники и педагоги. Технично привезли еще обогревателей, и ближе к обеду растения ожили. Одной из отличительных особенностей является доступность теплицы, в первую очередь для маломобильных детей и взрослых. В основу проекта положено сотрудничество школы и местного общества инвалидов в организации совместной работы по выращиванию овощей и ягод. И еще один важный момент. Как заметила Людмила Зубкова, проект сблизил, накрепко сдружил учащихся разного возраста. Прежде и не знали друг о друге, не здоровались и пробегали мимо… Теперь у них общее дело. Встречаясь в коридорах школы, спрашивают первым делом: как там, что там? Спешат в свою теплицу каждый раз в свободную минуту.
Последние новости
|