
Новый «бог войны»
![]()
Расчёт FPV-дрона уничтожил БМП противника
Следы на тонком слое недавно выпавшего снега приводят нас к двойке бойцов, затаившихся за чередой голых кустов – Мы на месте, – «Арлекино» докладывает по рации расчёту разведывательного БПЛА, который будет корректировать их действия. – Принял. «Крыло» уже в воздухе, ждём вас. Раздаются щелчки – «Парус» открывает кейс с оборудованием. На тыльной стороне крышки расположен небольшой монитор. В самом контейнере в специальных отверстиях закреплены различные детали и комплектующие. Пока «Парус» собирает из них ретранслятор, «Арлекино» обустраивает взлётную площадку. Лучше всего для старта дрона с подвешенным боеприпасом подходят два обычных кирпича. «Парус» ставит блок связи на штатив так, что аппаратура немного выглядывает из-за ряби кустов – теперь сигналу ничего не будет мешать. Финальный штрих – оператор подключает к ретранслятору провод, связывающий его с монитором из кейса. Всё, теперь можно работать. «Арлекино» ставит беспилотник на взлётную площадку. Это FPV-дрон из серии «Бумеранг» – отечественная разработка. Такие беспилотники могут поражать противника на расстоянии до восьми километров. Ударный дрон способен переносить груз весом до трёх килограммов. Кроме того, «Бумеранг» обладает искусственным интеллектом: при потере сигнала, но при наличии визуального контакта с целью такой аппарат может поразить противника самостоятельно, без участия оператора. Это особенно актуально с учётом высокого распространения систем РЭБ. «Птичка» издаёт характерный писк – она готова к взлёту. «Парус» уже сидит с пультом в руке напротив монитора. На экране отображаются все системы дрона – напряжение, высота, мощность и даже вес вместе с грузом. Сегодня «птичка» понесёт на себе кумулятивный выстрел РПГ. Кроме того, ударный дрон может работать с термобарическими и осколочными снарядами. – Взлетаем! – докладывает «Арлекино» по рации. «Парус» до упора опускает левый стик. Дрон переходит в режим ARM – готов к взлёту. Оператор плавно поднимает стик – становится слышно жужжание моторов. По мере смещения рычажка вверх гул лопастей нарастает. От дрона волнообразно разлетаются снежные хлопья. Взлёт с грузом – задача не из простых. Это стресс как для беспилотника, так и для оператора, ведь сбалансировать такую конструкцию крайне сложно, и небольшие отклонения в траектории будут в любом случае. Здесь всё зависит от мастерства пилота. Оператор добавляет ещё немного мощности – «птичка» отрывается от взлётной площадки, и её тут же начинает сносить влево. Пульс оператора в моменте подскакивает, на лбу проступают капельки пота: не дай Бог беспилотник с тяжёлым боеприпасом взорвётся в нескольких десятках метров от них. Именно поэтому ударные дроны запускаются на удалении от оператора. «Парус», быстро перераспределив нагрузку на моторы, корректирует направление беспилотника, и тот устремляется вперёд по ровной траектории. Оператор выдыхает – один из самых сложных моментов позади. Теперь всё внимание на монитор. Под нами проплывает белое поле, изрезанное серыми линиями засохших посевов. Впереди появляется тёмносерая полоса, уходящая за горизонт. – Они заехали в лесополку справа от дороги, – раздаётся треск радиостанции. – Налево, – смотря то на монитор, то на электронную карту, дублирует «Арлекино». «Птичка» устремляется вдоль дороги. По правой стороне проплывают редкие посадки, балки. – По балке направо, – снова приходит подсказка из радиоэфира. – Здесь направо и прямо, метров двести, – командует «Арлекино». – Летите по свежей колее, не ошибётесь. «Парус» смотрит на индикатор напряжения. Показатели стремительно уменьшаются – нюансы работы на морозе. «Только бы дотянуть до цели», – думает боец. ![]() Оператор с облегчением замечает вдалеке силуэт какой-то машины. Через считанные секунды на экране становится различима БМП противника. Не сгоревшая, без повреждений – значит, это наша цель. Задние люки открыты, на улице копошится пехота. – Кажется, загружаются, – комментирует «Парус». Расчёт подлетает как раз вовремя – для этих специалистов нет цели слаще, чем транспорт на выгрузке или загрузке. Именно поэтому дроноводы стараются не поражать машины в движении – улов намного больше там, откуда транспорт выезжает и куда приезжает. На мониторе чётко видна БМП вместе с пехотинцами. Оператор прощупывает РЭБ противника – помех, кажется, нет. До машины остаётся метров пятьдесят. Вдруг один из вэсэушников поднимает голову вверх и чтото кричит товарищам. Те мешкают, не зная, выпрыгивать обратно или оставаться в машине. Здесь медлить нельзя – «птичка» устремляется к жертве. Мехвод противника не реагирует – либо ещё не услышал об опасности, либо смирился со своей участью. До машины остались считанные метры. И вот на экране появились шокированные лица вражеских пехотинцев, затем дрон оказывается прямо перед темнотой десантного отделения, после чего картинка превращается в рябь помех – сигнал пропал. Вероятно, цель поражена. Выжить после такого попадания практически невозможно. – БМП минус, молодцы, – докладывает по радиосвязи расчёт разведывательного БПЛА. – Принял, снимаемся. ![]() Бойцы выбегают в обратном направлении – торопятся скрыться, пока коллеги по ту сторону фронта не проснулись. Сейчас FPV-дроны используются в основном для поддержки нашей пехоты. В таком случае их целью становится, как правило, личный состав противника. Но нередко приходится работать и по технике, например, как сегодня. При наличии должного мастерства оператора такие «птицы» открывают огромный простор возможностей. Опытный дроновод может достать врага там, где не справится даже артиллерия. Поэтому их и стали называть новыми «богами войны». Андрей РОЖКОВ газета «Страж Балтики»
|