Стали школы площадкой
Но не простой, а дискуссионной, на которой педагоги обсуждали проблемы образованияБалтийский образовательный форум, созданный в июне 2006 года, в этом году проходил в нашей области с 13 по 15 августа. На сей раз в ежегодной встрече руководителей ведущих российских и европейских университетов приняли участие и педагоги общей школы.Основной темой форума стало обсуждение созданных моделей социально-экономических механизмов управления системой образования и повышения уровня самостоятельности образовательных учреждений в целях обеспечения условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов. В сфере внимания педагогов самого высокого уровня были и переход на новые образовательные стандарты, и система менеджмента качества, и меры по подборке одаренных детей. В течение трех дней работало более 20 дискуссионных площадок, на которых представители всех регионов России, стран Балтии, Польши, Германии, Дании, Швеции, Финляндии и др. обсудили наиболее актуальные вопросы развития системы образования. Одна из таких площадок работала в Добринской школе. Сельская не значит «депрессивная»Здесь разговор шел об Ассоциации сельских инновационных школ (АСИШ), которая была создана в нашей области в сентябре 2007 года для эффективного взаимодействия между сельскими СОШ. Но вначале директор этой небольшой школы «на колесах» (из 203 учащихся лишь трое живут в пос. Тростники, где находится школа, а остальных из 27 населенных пунктов подвозят на шести школьных автобусах) Анна Агваньянц провела для гостей небольшую экскурсию. Показала и отличный спортзал, и оснащенную самым современным оборудованием столовую, где можно сытно и вкусно поесть всего за 39 рублей, и библиотеку, заметно пополнившую свой книжный фонд энциклопедиями и другой справочной литературой за счет спонсоров, и кабинеты с интерактивными досками… Здесь же плодотворной работы участникам форума пожелал и глава района Сергей Подольский.Такой она и оказалась - очень интересной, познавательной и содержательной. Хозяева рассказали своим коллегам о своих уникальных проектах – совместном обучении детей с особыми образовательными потребностями, которое дает им возможность не выпасть из социума, а у остальных учеников воспитывает толерантность; дистанционном обучении, в которое вовлечено 135 детей со всей области. А директора четырех школ, основавших АСШИ, подвели итоги своего сетевого взаимодействия: за три года, объединив усилия, Ассоциация привлекла дополнительных инвестиций (в виде грантов и проектной деятельности) на сумму 32,7 млн руб., значительно усилив ресурсы для развития своих небольших школ. Кроме того, участие в Ассоциации обогатило опыт педагогов, дало новых партнеров и радость общения с друзьями (работают летние и зимние обучающие лагеря педагогов и лидеров школьного самоуправления), социализировало учащихся. Побеждая во многих региональных и федеральных конкурсах, школы-члены АСШИ опровергли закрепившееся в общественном сознании мнение, что сельские школы – депрессивные, отстающие и наглядно доказали, то могут динамично развиваться. Новая модельДискуссионной площадкой стала и школа-новостройка в пос. Большое Исаково. Здесь в субботу прошел «круглый стол», на котором обсуждалась, как заметила областной министр образования Наталия Шерри, «одна из самых горячих» тем для всех регионов страны – «Новая школа – под ключ». По сложившейся практике при строительстве последних совершенно не учитывается мнение педагогов и родителей о том, какой должна быть современная школа, потому ученикам и учителям приходится приспосабливаться к новому зданию, а должно быть – наоборот. В проекте, по мнению педагогов, нужно заложить требования тех, для кого школа и строится.Большеисаковская новостройка стала первой ласточкой в этом направлении. По просьбе областного минобра, при возведении были максимально учтены все пожелания, высказанные в ходе общественных слушаний. В итоге в проект было внесено немало поправок: использовались новые современные отделочные материалы, полностью обновлена учебная мебель в классах и т. д., и потребности учащихся были учтены по максимуму. В группе продленного дня, к примеру, установлены выдвижные кровати, столы для занятий – нестандартные, а вместо типовых стульев – пуфики, которые легко открываются. Для учеников начальных классов предусмотрен отдельный от основной школы блок со своим спортзалом, лифтом, внутренним двориком для прогулок, гардеробом, компьютерным классом, лабораториями по природоведению, технологии и т.д. Новшеств очень много, а потому недостатка в учениках, как опасались ранее многие, в сельской школе не будет. Более того, здесь хотят работать молодые педагоги. По словам директора школы Алексея Голубицкого, учителей в Исаковскую школу принимают по конкурсу – на одно место претендуют от двух до семи человек! Также здесь максимально учтены не только интересы учеников и учителей, но и все необходимые требования пожарной, антитеррористической безопасности и т. д. Общий итог дискуссии: при строительстве новой школы за один стол должны вначале сесть архитекторы, строители, педагоги, родители и составить интегрированные требования к новостройке. Только с учетом общего мнения можно построить «умную» школу, в которой детям будет комфортно и интересно учиться.
Ольга ТЧАННИКОВА
Последние новости
|