
Марина Семерякова: лауреат конкурса «Олимпийский учитель-2010»
Дарю себя детямВ этом всероссийском конкурсе участвовало 172 учителя из 76 регионов. Наша Марина Семерякова была признана лучшей. В конце декабря минувшего года в Сочи ей был вручен сертификат за подписью президента оргкомитета «Сочи-2014».Для Марины Николаевны – это не первая победа. В прошлом году она победила и в конкурсе лучших педагогов в рамках нацпроекта «Образование», а также в областном конкурсе «Человек. Событие. Время» в номинации «Духовное наследие». О себе Марина Семерякова расскажет сама. Ей - слово… Мое призвание – учитель- Для меня слово «учитель» – это смысл жизни. Я не работаю учителем, я живу учителем. В детстве я, как и все девочки, играла в школу и, конечно же, всегда была учителем.Я работаю педагогом с 1987 года. Первая моя школа – в Васильково. Ей я отдала 10 лет. До сих пор дружим с моим первым классом и первым выпуском. Марина Семерякова: «Школа - моя стихия!» Что значит, быть учителем? Это каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… А разве можно иначе? Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи. В Гурьевской школе работаю уже более 10 лет и благодарна судьбе и Светлане Ивановне Федосеевой за то, что она позвала меня в эту школу. Мои ученики посещают очно-заочные занятия при областном центре экологического образования и туризма, а в этом учебном году и на базе РГУ им. И. Канта. Помимо теоретических занятий, они совершают экскурсии в Ботанический сад, по интересным местам Калининграда и т.д. Все это не только повышает интерес у ребят к предмету, но и улучшает качество знаний, о чем свидетельствуют успехи моих ребят в конкурсах и олимпиадах. В 5-м классе провожу цикл занятий по школьной программе «Полет к планетам Солнечной системы». А во время школьных каникул мы с ребятами посещаем обзорные занятия «Под небом Планетария» и «Астрономия для всех», где узнаем много интересного о звездах и других объектах и явлениях небесной сферы. В рамках краеведения проводим с детьми видеоэкскурсию по Калининграду и области, Польше, Германии и другим регионам, связанным с астрономической историей янтарного края. Второй учебный год подряд школьники принимают активное участие в международном конкурсе - проекте «Голос ребенка» с участием стран СНГ, который для моих учеников оказался прекрасной возможностью рассказать о себе и своих проблемах, поднять актуальные вопросы жизни личности и общества, реализовать свои таланты и способности. Пробуждать интерес к знаниямУбеждена, что приоритетом обучения должно стать умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать. Только так у них может появиться подлинный интерес к познанию. Мои ученики принимают активное участие в экономических олимпиадах и конкурсах и различных социальных проектах. Второй год участвуют в областной олимпиаде «Молодежь – в малый бизнес», занимая призовые места, и в таких конкурсах, как «Образование за здоровый образ жизни», «Хранители природы». С этого года - в региональном турнире школьных команд по брейн-рингу.Вместе с классом мы посетили Багратионовск, орнитологическую станцию на Куршской косе, замки Бальга и Вальдау, пос. Низовье. Учащиеся тесно сотрудничают с Музеем «Фридландские ворота». Для них в этом музее проводятся различные акции и экскурсии. А ребята оказывают помощь музейным работникам в уборке территории. Участвуем мы и в социальных проектах, которые способствуют воспитанию гражданской позиции, любви к малой родине, ощущения ответственности за судьбу своей страны и ее культуры. Если бы мне довелось писать педагогический манифест, то я бы включила в него и такие строки: «Учитель! Учи своих учеников верить в собственные нравственные силы и уважать себя. Верить, что у них хороший учитель, а они - хорошие ученики. Пусть каждый из них хотя бы раз в жизни сорвется с места, восклицая: «Эврика!» и никто не посмеет его упрекнуть: «Э, ври-ка!» Я горжусь тем, что мои знания и жизненный опыт идут на благо и детей, и школы, которая, как маленькая капелька, вливается в одну большую реку - будущее России! Считаю, что выбрала правильный путь. Каждый день моей работы приносит мне удовлетворение. Большая радость видеть, что маленькие человечки, благодаря мне, учатся видеть как хорошее, так и плохое в нашей нелегкой человеческой жизни.
Ольга ТЧАННИКОВА
|