Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Надежность. Качество. Успех

22 Июня 2021
Надежность. Качество. Успех
 
РАЗГОВОР О ГЛАВНОМ
Впервые за долгие годы в морском торговом порту побывали представители прессы. Это на самом деле можно назвать историческим событием для районных газет, ведь объект режимный и просто так на него не попасть. Для гостей экскурсию провел председатель совета директоров ОАО «Калининградский морской торговый порт», депутат Калининградской областной Думы Андрей КОЛЕСНИК

Побывать на таком огромном предприятии дорогого стоит – ведь Калининградской морской торговый порт (КМТП) всегда был одной из основ процветания и развития не только города, но и всего края.

Он расположен вблизи от европейских стран – основных потребителей российского экспорта на пересечении ответвлений трансъевропейских транспортных коридоров № 1а «Рига – Калининград – Гданьск» и № 9д «Киев – Минск – Вильнюс – Калининград».

– Порт – это основа безопасности Калининградской области, в первую очередь – экономической, – уверен Андрей Колесник. – А для нас, с учетом геополитического положения, это очень важно. При любых осложнениях на суше у нас есть порт, через который мы связаны с Россией. Через КМТП проходят миллионы тонн грузов со всего света.



– Мы работаем с контейнерами, строительными материалами, лесом, металлом, – поясняет Андрей Колесник. – Например, 30-тонные стальные слябы закупают европейские компании по производству ветряков, так как наш, российский, металл – отличного качества. Морские грузоперевозки и выгоднее, и экологически безопаснее, чем автомобильные и даже железнодорожные. Перевозка морем почти всегда короче и дешевле, позволяет за один раз перемещать в несколько раз больше грузов, чем другими видами транспорта.

В годы перестройки торговый порт, как и вся Калининградская область, переживал очень непростые времена, порой был на грани полной остановки. Только в конце 90-х годов, с приходом новой команды, порт снова ожил, стал уверенно развиваться.

– Оборудование не обновлялось с советских времен, территория была запущена, работать было некому, – вспоминает Андрей Колесник. – А портовики – это уникальные люди, их нужно беречь. Мы постепенно все восстановили, наладили работу. Модернизация у нас идет постоянно – покупаем новые погрузчики, краны, ремонтируем подъездные пути, здания, обновляем причалы. Построили храм святителя Николая Чудотворца на берегу Преголи – он сейчас для многих стал и духовным, и географическим ориентиром.


Самая большая ценность в порту – это его персонал. В регионе не так много предприятий, которые могут похвастаться целыми рабочими династиями. А в Калининградском торговом порту есть бригада, в которой одновременно работает несколько родственников. Все они посвятили свою жизнь нелегкой профессии докера-механизатора


Работники порта – это высококвалифицированные профессионалы, которые обладают колоссальным опытом и в кратчайшие сроки могут овладеть любой самой современной техникой!

Например, такой, как новый кран «Тукан».

новый кран «Тукан»

Помимо уникальных технических характеристик, это самый высокий портовый кран в России, на нем созданы комфортные и безопасные условия для работы крановщика. Он может поднять 90 тонн, а это почти 18 индийских слонов. В вечернее время «Тукан» подсвечивается, его можно увидеть с Правой Набережной Калининграда. Разрешения для этого не требуется!

Около 90% чистой прибыли порта направляется на инвестиции в собственное развитие: основными приоритетами являются капитальные вложения в перегрузочное оборудование, строительство складских площадей и объектов производственной инфраструктуры.

В 2020 году существенно упал грузооборот, но сегодня порт успешно восстанавливается после пандемийного года.

– Общее падение по году было более 50%, – говорит Андрей Колесник. – Но сейчас все быстро восстанавливается: с декабря прошлого года рост грузооборота составил около 40%. Мы постоянно ищем новых партнеров, разрабатываем и внедряем новые технологии, поэтому можем работать практически с любыми грузами.


Основу стратегии развития КМТП составляет привлечение новых грузопотоков и закрепление старых. Для этого на территории предприятия создаются условия для развития производств, позволяющих пользоваться льготами Калининградской Особой экономической зоны


– Одно рабочее место в порту дает 3-4 рабочих места в смежных отраслях, – напоминает Андрей Колесник. – А это значит, что появляются новые и развиваются уже существующие предприятия, у людей растут доходы, увеличиваются поступления в бюджет, что ведет к развитию всей области. Напомню: большая часть НДФЛ остается в муниципальных бюджетах, а эти бюджеты финансируют школы, детские сады, ремонт дорог и так далее – все то, чем каждый из нас постоянно пользуется.

В ходе экскурсии Андрей Иванович ответил и на вопросы, связанные с развитием муниципалитетов, спорта, политическими тенденциями и историческими событиями. Разговор получился интересный и полезный.

Фото Олега ЛАКТИОНОВА
 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 



Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK