Слышал, появились изменения в Законе о защите прав потребителей. Можно ли узнать, о чем они и как помогают потребителям?
СПРОСИТЕ У ЮРИСТА
На вопросы читателей отвечают юристы Агентства «БРУНО и партнеры»
– Да, 1 мая 2022 года принят Закон о внесении изменений в Закон о защите прав потребителей, который направлен на усиление защиты потребителей. Во-первых, теперь продавцы и исполнители услуг лишены права необоснованно собирать персональные данные потребителей. Эта мера была необходима, поскольку стали частыми случаи, когда происходит массовая утечка персональных данных, а потом граждане сталкиваются с большим количеством спама и даже с мошенничеством. Чаще всего персональные данные требуют интернет-магазины, теперь у них это право ограничено. Согласно внесенным поправкам, теперь магазины не имеют право отказать в покупке или оказании услуги, если покупатель отказывается предоставить свои персональные данные. Если такое происходит, потребитель вправе потребовать от продавца или исполнителя услуги объяснения причин отказа, в устной форме они должны быть даны незамедлительно, а в письменной – в течение 7 дней с момента обращения с таким требованием. Теперь нельзя вносить в договор пункты, которые обязывают потребителей приобретать дополнительные товары или дополнительные ненужные услуги. Раньше эта практика была распространена. Еще одним новшеством является то, что продавцы лишаются права указывать в договоре пункт о своем праве в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств или изменить условия договора без согласования с потребителем. Выбор способа и формы оплаты товара лежит только на потребителе, продавец не может выставлять здесь свои условия. В Законе говорится о том, что если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение ему убытков, они должны быть возмещены продавцом (исполнителем) в полном объеме в течение 10 дней с момента обращения потребителя. Новый закон о внесении указанных поправок начнет работать с 1 сентября 2022 года.
Последние новости
|