
Отменили авиарейс, на который у меня был взят билет. Какие мои права, компенсации?
На вопросы читателей отвечают юристы Агентства «БРУНО и партнёры»:
– По закону человек имеет право на денежную компенсацию, если авиакомпания отменила рейс и уведомила об этом менее чем за 14 дней до даты вылета. Если ваш рейс вылетает на час или более раньше забронированного времени, это тоже считается отменой рейса, и поэтому в этом случае также можно требовать компенсацию за отменённый рейс. Авиакомпания освобождается от выплаты компенсации в случае, если началась забастовка диспетчеров или сотрудников аэропорта, при плохой (нелётной) погоде, если самолёт столкнулся с птицей, в случае террористической атаки. Иногда авиакомпании намеренно вводят пассажиров в заблуждение о причине отмены рейса, чтоб не выплачивать компенсацию. Если ваш рейс отменён, авиакомпания должна предоставить выбор между изменением маршрута и возвратом денег. Если вы выбрали изменение маршрута, авиакомпания обязана предоставить вам еду и напитки, бесплатные телефонные звонки, факсимильные и другие электронные сообщения, бесплатное проживание в гостинице и трансфер между аэропортом и гостиницей, если запасной рейс вылетает на следующий день. Если компания не предоставила вам уход и пришлось тратить собственные средства, вы можете потребовать возврата денег, предоставив квитанции и счета о понесённых расходах. Если авиакомпания не предложила вам выбор между изменением маршрута и возмещением расходов, и вы должны самостоятельно организовать и оплатить проезд до конечного пункта, то авиакомпания обязана возместить вам все понесённые расходы. В случае отказа на ваше требование остаётся, как всегда, обращение с иском в суд.
|