Мне задерживают изготовление кухни в фирме. Какие действия предпринять?
На вопросы читателей отвечают юристы Агентства «БРУНО и партнеры»:
– Для полноценной юридической консультации нужно ознакомиться с договором, который вы заключили с фирмой, изготавливающей для вас кухонную мебель. Там должны быть прописаны права, обязанности и ответственность сторон. Рекомендую внимательно прочитать договор. В целом же следует сказать, что данные отношения регулируются законом о защите прав потребителя. Если фирма взяла на себя обязательство изготовить мебель, она в любом случае в договоре прописала сроки изготовления. И также должна быть указана ответственность за нарушение сроков изготовления, обычно это выплата неустойки в проценте от стоимости заказа за каждый день просрочки. Если проблема с задержкой сроков произошла, нужно направлять в адрес данной фирмы претензию. Это начальная точка. Претензию нужно составить письменно, в ее тексте нужно сослаться на соответствующие пункты договора. Поскольку это просрочка, то надо рассчитать размер неустойки, которая образовалась, и выставить ее к оплате. Одновременно потребовать от изготовителя направить ответ с указанием сроков, в которые он планирует все-таки поставить мебель. Срок ответа на претензию обычно дается минимальный – 5-7 рабочих дней. Претензию нужно отправить почтой с описью либо привезти в офис и сдать под входящий номер, если фирма расположена в месте вашего жительства. Электронным письмом отправить тоже можно, но учитывая возможный суд в дальнейшем, лучше от электронной почты воздержаться. Если ответа не последовало или ответ вас не удовлетворил, делается второй шаг – подача иска в суд. О судебных разбирательствах по делам о защите прав потребителей мы уже говорили в более ранних статьях.
Последние новости
|