Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Гурьевский район, благодаря аэропорту Храброво, всегда был тесно связан с авиацией…

21 января 2010
 

Самолетом над полями и на рыбалку

…а потому, наряду с вводом стандартных объектов вроде поликлиник, гастрономов или школ, всегда мог похвастаться новинками, относящимися к воздушному сообщению как признаку «повышенной» цивилизации.

Вот только несколько камерных круглых дат, приходящихся на январь-февраль, по которым можно определить, что жизнь в аэропорту в советские времена била ключом.

Так, в последние январские дни 1980 года впервые были совершены рейсы по маршруту Калининград-Краснодар. За 4 часа 20 минут калининградские авиаторы преодолевали расстояние в 2 800 километров.

Лайнер в направлении Северного Кавказа отправлялся три раза в неделю. Причем всего за первые три семидневки маршрутом воспользовались 560 пассажиров!

Пополнялся и калининградский авиапарк. Например, в феврале 1980 года аэропорт Храброво получил еще один современный самолет ТУ-134 А. К этому времени калининградские летчики обслуживали уже 30 воздушных трасс, связавших самую западную область страны со многими ее регионами.

К слову, на подведении итогов в том же январе за предыдущий год была озвучена интересная цифра: в 1979 году храбровцы перевезли 250 тысяч пассажиров – жителей и гостей янтарного края.

Но не только пассажирские перевозки прирастали новой техникой. В Храброво имелся внушительный парк сельхозавиации, к которому в январе 1985 года добавился еще один самолет – АН-2, построенный на предприятии братской Польской Народной Республики.

Храбровские «Аннушки», как ласково называли их летчики, прекрасно зарекомендовали себя в качестве воздушных земледельцев, внося на поля удобрения, опыляя их и леса от вредителей. В год один такой самолет обслуживал по 150 тысяч гектаров пахотных земель и лесных угодий. Может быть, поэтому о нашествии тех же клещей тогда как-то ничего не было слышно?

В годы перестройки активнее стали осваиваться зарубежные авиатрассы.

К примеру, в январе 1990 года кратчайшей дорогой для калининградских рыбаков к районам промысла стала новая воздушная линия на Луанду. Первым рейсом на ТУ-154 М вылетели пять экипажей ССТ и моряки БМРТ «Антон Лопатин». Всего на «рыбалку» вылетело 158 человек.

Ольга ВОРОНИНА

 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK