
В «Школе будущего» прошла ежегодная XII Открытая муниципальная проектно-исследовательская конференция для дошкольников и младших школьников «В мир поиска, творчества и науки», организованная управлением образования администрации муниципалитета
![]()
Её участники – учащиеся местных школ и воспитанники детских садов Гурьевского округа в возрасте от шести до 11-ти лет. Всего порядка 150 человек!
Всех участников приветствовал директор школы Алексей Голубицкий, пожелавший ребятам творческих побед, заметив, что самое интересное – изучать мир и менять его к лучшему. Ребята защищали проектные, исследовательские работы в области истории и литературы, физики и химии. Объектом их внимания стали животные и растения, Земля, Космос – и вселенский спектр вопросов: откуда ветер, снег, вода, как вырабатывается энергия, влияние гаджетов на детское здоровье или классической музыки – на рост и развитие растений. Например, ученица 4-го класса Орловской школы Виктория Воронюк выбрала проектной темой выращивание грибов вешенок в домашних условиях. Решила: почему бы не попробовать?! ![]() Бревно дуба и кора берёзы, мох и древесные опилки – весь исходный материал. В «Бауцентре» купили грибницу. Приобрели необходимое оборудование: полиэтиленовые мешки, опрыскиватель, градусник – и, как говорится, в добрый путь. – Выращивать сложно, но возможно, если чётко следовать условиям, – увлечённо заметила юный исследователь. – И вешенка взойдёт. Будет ровный и красивый гриб. Смотрите: уже появился мицелий – и гриб идёт дальше, на солнечный свет. – Мы начали работу над проектом 31 декабря, – рассказывает мама Виктории, Светлана. – Так с Нового года в нашей квартире, помимо двух детей и маленькой собачки, появилась ещё одна новая жизнь. Это было интересно даже для меня. А девятилетняя Ирина Савицкая из «Классической школы» решила научиться измерять возраст деревьев. В поле её исследовательской работы попали две соседских ели. ![]() – Проект начала ещё в прошлом году. Нужно было найти способы исчисления возраста дерева, не причиняющие вреда природе, – участливо рассказывает третьеклассница. – Спилу дерева нашли альтернативу, даже две. Например, измерить с помощью рулетки обхват ствола. И полученный результат разделить на 2,5, так как считается, что эта цифра соответствует году жизни дерева. Так я выяснила, что одной из елей десять лет, другой – 16. Ещё один вдумчивый юный участник – ученик второго класса «Школы будущего» восьмилетний Давид Соломатин. Тема его работы звучит так: «Солнечный камень и его хранители». ![]() – Я узнал, какими свойствами обладает янтарь, чем он уникален, а также имена его хранителей. И даже создал настольную игру «В поисках хомлинов». Это такие забавные человечки, тайно живущие в домах людей и, несмотря на свои небольшие размеры, выполняющие роль хранителей жилищ калининградцев, – деловито, по-взрослому поясняет мальчик. – Их небольшие скульптуры расположены в разных значимых частях Калининграда. Игроки, бросая кубик, совершают путешествие по нашему городу. Организаторы конференции подчеркнули, что среди участников нет проигравших. Каждый ребёнок стал победителем в своей номинации, получив заслуженную награду
|