Стихия славянской мысли и слова
ИСТОРИЯ
В ДШИ им. А. Караманова состоялся праздник славянской письменности и культуры, подготовленный Гурьевской центральной библиотечной системой
В этот вечер говорили о создателях славянской грамоты – братьях Кирилле и Мефодии, совершивших высокий духовный подвиг. Они обратили в письмена стихию славянской мысли и слова. «Родные по духу» языки обрели письменность и смогли «покорять пространство и время», связав воедино население огромных территорий. Кирилло-мефодиевская письменность стала фундаментом новой культуры, выведшей славян на уровень «великих» народов. Театр – живое общениеТак как 2019-й объявлен Годом театра в России, нынешний праздник был посвящен искусству лицедеев, истории создания храмов Мельпомены.Вспоминали скоморохов и пришедший им на смену народный театр с всеобщим любимцем Петрушкой, исторический для русской сцены указ Елизаветы Петровны (1756 год), в котором она повелевала «учредить русский для представления трагедий и комедий театр» – документ, положивший начало государственной политике России в области театрального искусства. С этого дня ведут летоисчисление старейшие театры страны: Российский государственный академический театр имени Пушкина в Санкт-Петербурге и Государственный академический Малый театр в Москве. Говорили о крепостных театрах, возникнувших в XVIII веке: Шереметьева – в Останкино и князя Юсупова – в Архангельском. Вспоминали появившиеся вслед за ними Императорские театры Петербурга и Москвы. Речь шла и о «рождении» Художественного Общедоступного театра НемировичаДанченко и Станиславского. И о первом его представлении – спектакле «Царь Федор Иоаннович» с великим Иваном Москвиным. Московский Художественный театр открыл для России и мира драматурга Антона Павловича Чехова. Примечательно время «советского лицедейства», сопряженное с организационной и идейной перестройкой театрального дела. Шли поиски нового художественного стиля, формирование творческого метода – театра социалистического реализма. Но и старые – реалистические театры, такие как Малый, Московский художественный, продолжали прокладывать свою дорогу к зрительским сердцам. Вопреки трудностям, вызванным Гражданской войной, – голодом и разрухой. Наиболее ярким воплощением идеи агитационно-политического театра революционной патетики и сатиры стал Театр, созданный Мейерхольдом в Москве. В годы Гражданской войны родилась новая форма советского театрального искусства – массовые инсценировки под открытым небом. Вспоминали храмы Мельпомены времен ВОВ в связи с творческим коллективом театра Драмы и режиссером Александром Шольном, Городским театром и Театром музыкальной комедии, собиравшим во время блокады залы зрителей, несмотря на отсутствие отопления, зачастую и света, бомбежки и смертельный голод. Современная советская драматургия стала для театра «военной шинелью». Внимание в основном было направлено на обслуживание воинов Красной армии и шефские выступления перед защитниками родины Рассуждали о послевоенном театральном периоде – новом витке подъема российской сцены, связанном с именами режиссеров Г. Товстоногова, А. Эфроса, М. Захарова и Ю. Любимова. Вспоминали театр бурных 90-х, с пришедшим в него молодым, авангардно настроенным поколением. Не остался без внимания сегодняшний театр, по количеству и разнообразию эстетических направлений ассоциирующийся с Серебряным веком. И, конечно, наша областная Драма с ее самыми знаковыми постановками, такими как «Куклы» и «Вишневый сад». Ирина УКОЛОВА фото автора
Последние новости
|