Что делать, если мне продан просроченный товар?
СПРОСИТЕ У ЮРИСТА
На вопросы читателей отвечают юристы Агентства «БРУНО и партнеры»
– Вначале несколько слов о том, на что обращать внимание в магазине. Посмотрите сроки годности и хранения, они указываются только изготовителем, данная информация должна быть обязательно предоставлена потребителю. За продажу просроченного товара магазин будет привлечен к административной ответственности по статье 14.4 КоАП РФ (для юрлиц при повторном нарушении штраф достигает 50 тысяч рублей). Если нарушены требования технических регламентов, магазин могут привлечь к ответственности вплоть до закрытия на срок до 90 суток. Итак, в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по Закону о защите прав потребителей вправе требовать замены товара этой же марки или возврата денег. Бывает, что товар не просрочен, но испорчен. Это тоже повод для его возврата или обмена. В первую очередь нужно принести просроченный продукт в магазин. Если у покупателя сохранился чек, то проблем возникнуть не должно. Если чек не сохранился, то вернуть продукт в магазин будет сложнее, однако эта возможность тоже предусмотрена законом – можно сослаться на наличие записи камер видеонаблюдения, если они есть, а также свидетельские показания. Стоит оставить запись об инциденте в книге жалоб и предложений, а далее – обращаться в Роспотребнадзор, приложив фото испорченного товара. На «горячей линии» Роспотребнадзора подскажут, что предпринять в конкретной ситуации. Телефон «горячей линии» 8-800-100-0004 работает каждый будний день с 10.00 до 17.00. Звонок по Рос- сии бесплатный. Еще один шаг – подача претензии в магазин. Пишется претензия в свободной форме, на втором экземпляре ставится отметка о ее принятии. И всегда остается возможность обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Напомню, госпошлина по таким делам не платится.
Юристы юридического Агентства «БРУНО и партнеры»
проконсультируют, быстро и качественно составят
исковое заявление, защитят Ваши интересы в судах,
государственных учреждениях, органах власти и управления.
Директор агентства – БРУНО Елена Владимировна. ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ПО СРЕДАМ И ЧЕТВЕРГАМ С 12 ДО 16 ЧАСОВ
У НАС ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНЫЕ УСТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.
Контактные телефоны: 8-911-476-44-85, 8-963-296-46-42.
ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2
(здание почты, 3-й этаж, вход в «Ростелеком», кабинет 3).
Последние новости
|