Подписаться на электронную версию газеты (в формате pdf, включая приложение "Официальный вестник") можно, отправив письмо на nvremia@mail.ru или позвонив по тел. 8 (40151) 3-12-82

Можно ли требовать от пассажира уступить полку в вагоне поезда дальнего следования?

19 июля 2019
 
СПРОСИТЕ У ЮРИСТА
На вопросы читателей отвечают юристы Агентства «БРУНО и партнеры»

– Пассажир, который приобрел билет на верхнюю полку вагона, терпит неудобства, например, не имеет возможности покушать за столом, если пассажиры с нижних полок лежат на своих местах и не желают потесниться. Частым случаем является просьба пассажира просто посидеть на нижней полке, поскольку лежать, например, сутки на верхней полке крайне тяжело. Но пассажиру, купившему билет на нижнюю полу, не всегда хочется идти навстречу такой просьбе. И он имеет право отказать пассажиру с верхней полки. В подобных случаях применяются нормы приказа Минтранса России № 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом». Согласно пункту 51 этих Правил, проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается. Следовательно, право находиться на нижнем месте, оплаченном другим пассажиром, без его согласия у других лиц отсутствует. Иногда возникает вопрос, а нужно ли уступать место на нижней полке по так называемым уважительным причинам, например, беременной женщине или пожилому человеку? Следует сослаться на тот же Приказ, в котором такая обязанность пассажира отсутствует. Каждый пассажир при наличии билета вправе занимать место, указанное в этом билете. Поэтому пассажир нижней полки вправе отказать и не объяснять свою позицию. Такой «обмен полками» возможен только в добровольном порядке. Если пассажира не устраивает его вторая полка, он может обратиться к проводнику с просьбой занять свободное место в вагоне более высокой категории. Вывод прост – покупая билет, заранее думайте, как поедете на второй полке. Не нужно рассчитывать на уступки других пассажиров, помочь может только проводник, и то в случае, если будут иные свободные места.


Юристы юридического Агентства «БРУНО и партнеры»
проконсультируют, быстро и качественно составят
исковое заявление, защитят Ваши интересы в судах,
государственных учреждениях, органах власти и управления.

    Директор агентства – БРУНО Елена Владимировна.

    ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ПО СРЕДАМ И ЧЕТВЕРГАМ С 12 ДО 16 ЧАСОВ
У НАС ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНЫЕ УСТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.
Контактные телефоны: 8-911-476-44-85, 8-963-296-46-42.

    ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2
(здание почты, 3-й этаж, вход в «Ростелеком», кабинет 3).





 



Последние новости
 
Выходим на прямое общение

Дорогие читатели, редакция «НВ» хочет знать ваше мнение о происходящих в округе событиях и живущих здесь людях. 

Если вам понравилась какая-то статья или вы можете дополнительно рассказать о том, что написано в «НВ», - сообщайте нам об этом. А может быть, вы стали очевидцем какого-то события и хотите поделиться своей новостью? Или знакомы с интересными земляками?

Поделитесь с нами своей информацией, и мы опубликуем ее в газете и в социальных сетях, указав ваше авторство. Присылайте нам свои тексты, фото- и видеоматериалы на editornv@mail.ru. Авторы лучших материалов поощряются!

 





 





 
 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

       Мы в ВК  Мы в GOOGLE +  Мы в Twitter МЫ в YouTube Мы в FACEBOOK