Купил смартфон по интернету, оплатил, но в оговоренные сроки не получил. Что делать?
СПРОСИТЕ У ЮРИСТА
На вопросы читателей отвечают юристы Агентства «БРУНО и партнеры»:
– Большинство интернет-магазинов работает по предоплате, что влечет для них обязанность указывать срок передачи товара потребителю в договоре купли-продажи. Если продавец не доставил товар в срок, вы вправе в письменной претензии потребовать передачи товара в установленный вами новый срок или возврата предоплаты и неустойки в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Если срок доставки не установлен договором, считается, что должны соблюдаться разумные сроки. Если претензия ни к чему не привела, можно попытаться решить спор, обратившись в организации, рекомендованные Роспотребнадзором: НОТА (Независимое объединение товарных агрегаторов) – рассматривает сообщения о приобретенных в сети Интернет подделках; Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) – разрешает споры с продавцами, которые являются ее членами (список можно увидеть на сайте АКИТ); общественные организации, бесплатно рассматривающие жалобы на интернет-магазины, к числу которых относятся, например, «Горячая линия Рунета», Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ), Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива». Можно обратиться непосредственно в Роспотребнадзор по месту Вашего проживания, но сделать это возможно только после соблюдения претензионного порядка разрешения спора (с 1 января 2017 года). Потребитель вправе обратиться и в банк, со счета которого оплачивалась покупка, или в платежную систему, совершавшую перевод (например PayPal), с просьбой провести разбирательство и вернуть деньги по операции. Наконец, можно обратиться с иском в суд, который, по статистике, в 80% случаях встает на сторону покупателя.
Юристы юридического Агентства «БРУНО и партнеры»
проконсультируют, быстро и качественно составят
исковое заявление, защитят Ваши интересы в судах,
государственных учреждениях, органах власти и управления.
Директор агентства – БРУНО Елена Владимировна. ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ПО СРЕДАМ И ЧЕТВЕРГАМ С 12 ДО 16 ЧАСОВ
У НАС ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНЫЕ УСТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.
Контактные телефоны: 8-911-476-44-85, 8-963-296-46-42.
ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2
(здание почты, 3-й этаж, вход в «Ростелеком», кабинет 3).
Последние новости
|