Заметила, что с мобильного телефона списываются деньги оператором. Вроде бы ни на что не подписывалась. Какие у меня права и что предпринять?
СПРОСИТЕ У ЮРИСТА
На вопросы читателей отвечают юристы Агентства «БРУНО и партнеры»:
– Всевозможные подписки на мобильном телефоне в законе «О связи» называются платными контентными услугами. Абонент оплачивает их оператору связи по договору. С 1 мая 2014 года в закон «О связи» были внесены поправки, установившие правила предоставления контентных услуг. Они должны оказываться абоненту только с его согласия, которое должно быть явно выражено, для чего оператор должен предоставить абоненту информацию о тарифах и кратком содержании услуг. По желанию абонента эти услуги могут оплачиваться с отдельного счета, открываемого по его заявке. Об изменении перечня услуг, оказываемых абоненту, оператор обязан информировать короткими СМС. На деле часто не так, и человек узнает о наличии подписок после снятия ощутимой суммы денег с телефона. Что делать? Проверять наличие платных подписок по телефону контактного центра мобильного оператора (номера операторов легко найти в интернете или узнать в сервисных центрах). Оператор обязан заблокировать рассылку СМС с коротких номеров и все платные и рекламные сервисы по первому требованию абонента, даже если тот давал ранее согласие на них. Для возврата денег, списанных за платные услуги, нужно обратиться к оператору с устным обращением. Если не помогает, с письменной претензией, написанной либо на бланке оператора, либо на любом листе бумаги. К претензии нужно приложить копию договора. В срок не более 30 дней претензия должна быть рассмотрена. При ее удовлетворении деньги вернутся на счет в 10-дневный срок, при отказе можно обращаться в суд с иском, где заявляются требования о взыскании необоснованно списанных денежных сумм за подписки, неустойки за просрочку требований истца, компенсации морального вреда, штрафа, судебных издержек.
Юристы юридического Агентства «БРУНО и партнеры»
проконсультируют, быстро и качественно составят
исковое заявление, защитят Ваши интересы в судах,
государственных учреждениях, органах власти и управления.
Директор агентства – БРУНО Елена Владимировна. ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ПО СРЕДАМ И ЧЕТВЕРГАМ С 12 ДО 16 ЧАСОВ
У НАС ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНЫЕ УСТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.
Контактные телефоны: 8-911-476-44-85, 8-963-296-46-42.
ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2
(здание почты, 3-й этаж, вход в «Ростелеком», кабинет 3).
Последние новости
|