Я не получал заочное решение суда, о заседаниях не знал. Узнал спустя полгода. С решением я не согласен, хочу обжаловать. Что-то можно сделать в такой ситуации?
На вопросы читателей отвечают юристы Агентства «БРУНО и партнёры»:
– Чтобы ответить на вопрос, нужно знать конкретно Вашу ситуацию, изучить решение суда и документы, которые есть в материалах дела. В целом можно сказать следующее. Суды вправе выносить заочные решения в случае, когда ответчик был извещён судом о времени и месте судебного заседания, но не явился в суд, о причинах своей неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Поскольку за- очное решение выносится без участия ответчика, законом предусмотрен особый порядок для ответчика по обжалованию такого решения. Во-первых, в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения он вправе написать в суд заявление о его отмене. Такое вручение решения может быть и через год после вынесения решения, это не страшно. Главное, что нужно соблюсти два условия. Первое – доказать суду, что извещения не были получены по уважительной причине (длительное отсутствие по месту регистрации, учёба в другом городе, изменение прописки и пр.), и второе – представить суду документы, которые могут повлиять на содержание решения суда. Заявление об отмене заочного решения суд рассматривает в заседании, куда приглашает всех участников. По итогам будет принято определение об отмене заочного реше- ния, и тогда рассмотрение дела начнётся сначала в этом же суде, либо об отказе, и тогда у ответчика есть возможность в месячный срок подать апелляционную жалобу на заочное решение в вышестоящий суд, оплатив госпошлину и приложив свои доказательства. Так что шансы на отмену заочного решения или его пересмотр в апелляционном суде есть всегда, но насколько они велики, зависит от конкретного дела. Юристы юридического Агентства «БРУНО и Партнёры» проконсультируют, быстро составят качественное исковое заявление, защитят ваши интересы в судах, государственных учреждениях, органах власти и управления. Еженедельно по средам и четвергам с 12.00 до 16.00 проводим бесплатные устные консультации по адресу: г. Гурьевск, ул. Ленина, 2 (здание Почты, вход в «Ростелеком», 3-й этаж, кабинет № 3А). Ждём вас для решения ваших проблем. Директор Агентства – Бруно Елена Владимировна. Контактный телефон 8-911-476-44-85. Свои вопросы присылайте по адресу: nvremia@mail.ru или сообщайте по телефону редакции 8 (40151) 3-12-82.
Последние новости
|